Приветствую Вас ГостьВторник, 30.04.2024, 10:57

Мототехника из Японии


"Молодой и не ранний". Обзор Мотоцикла Yamaha FZ1, 2006

Yamaha FZ1

Yamaha FZ1

Yamaha FZ1

Yamaha FZ1

Yamaha FZ1

Yamaha FZ1

Yamaha FZ1

Yamaha FZ1

Yamaha FZ1

Yamaha FZ1

Yamaha FZ1

Yamaha FZ1

Второе поколение популярного родстера Fazer ждали давно. И дождались - новый FZ1, не испытывая никакого почтения к предку, заявляет, что имеет с ним минимум общего.

Yamaha одной из первых взялась возделывать ниву серийных стритфайтеров - мощных городских машин на базе спортбайков. Дебют литрового Fazer в 2000 г. наделал немало шума, и неудивительно, что почти целую пятилетку модель сходила с конвейера вообще без модернизаций. Но его бюджетная стальная рама, подвески без регулировок и невыдающаяся мощность в наши дни стали определяться как признаки моральной старости. Пришла пора выводить на рынок замену. Надо отдать должное компании (особенно руководителю проекта Такаше Томинага) - на финансах решено было не экономить. Как результат, на свет родились две модификации - нейкед-версия FZ1 и вариант с полуобтекателем Fazer, которые своим необычным техническим убранством спровоцировали новый всплеск увлечения стритфайтерами.

Сердце FZ1 - короткоходный (77 х 53,6 мм) 998-кубовый 20-клапанный двигатель от знаменитого спортбайка YZF-R1 2006 года. Тот самый - с наклоненным вперед на 40° блоком цилиндров и трехвальной коробкой передач. Двигатель, конечно же, дефорсировали до 150 л.с., скинув 25 сил. Максимальный крутящий момент - 106 Нм остался прежним, но достигается он на меньших оборотах: разница с R1 - 1500 об/мин.

Начинку двигателя изменили несильно. Использованы точно такие же картер, поршни, блок цилиндров и головка, как и у R1. Разве что из-за более толстой прокладки головки блока цилиндров снизилась степень сжатия. И шатуны крепятся к более тяжелому коленвалу с маховиком, обладающим на 40% большей инерцией. Именно поэтому крутящий момент на средних оборотах стал выше. Системой впрыска управляет 32-битный электронный процессор. Характер мотора получился гибким: уже с 2500 об/мин он сообщает машине уверенное ускорение, а на 5000 оборотах начинает работать в полную силу. Настройки системы впрыска нацелены на то, чтобы сделать из FZ1 хороший городской мотоцикл с характером. До 5000-6000 об/мин пилот может довольно небрежно орудовать ручкой "газа" - мотоцикл словно немного тупит, дает освоиться, но когда стрелка тахометра уходит дальше, спортбайковские корни дают о себе знать. Именно за такой характер и любят стритфайтеры. Весь диапазон рабочих оборотов (ограничитель срабатывает на 12 500 об/мин) словно напичкан лошадиными силами.

В свое время Yamaha вложила немало средств в закупку оборудования для литья крупных алюминиевых деталей методом Control filling (контролируемого заполнения). То бишь за счет скрупулезного контроля давления и температуры расплава получаются прочные отливки без вредных "пузырьков" в массе металла. И вот сейчас эти вложенные капиталы дают отдачу. Лучше рам, чем у Yamaha, сегодня нет ни у кого. На FZ1 двигатель в этой отливке закреплен жестко в шести местах и является силовым элементом шасси. Сравнивать новую раму со старой просто некорректно. Она на 37% легче стальной у FZS1000 Fazer!

Причем, как признался господин Томинага, главной целью при разработке шасси ставили оптимизацию распределения массы. Ведь у большинства стритфайтеров имеется перевес в сторону заднего колеса, что уменьшает сцепление переднего с дорожным полотном. У FZ1 проблема с передком решена. Двигатель сдвинули вперед на 21 мм (по сравнению со старой моделью), тем самым обеспечив эталонное для дорожника распределение массы - 51 : 49.

Учли разработчики и то, что за рулем подобных мотоциклов часто оказываются "чайники" - такой беспечный ездок, невзначай переиграв с акселератором, может поднять аппарат в "свечку". Защитой от дурака является особая эргономика байка. Пилота усадили на высокое (815 мм) седло, кроме того, 18-литровый бензобак FZ1 короче, чем у FZS1000, и потому пилот сместился на 49 мм вперед. Ручки руля, наоборот, установлены на 25 мм ниже и на 10 мм ближе к ездоку. Подножки же расположены на 16 мм выше и смещены на 27 мм назад. В общем, пилоту, с одной стороны, удобно за рулем, а с другой - эргономика не подстрекает на мотоподвиги.

150 сил для относительно легкого родстера это, скажу я вам, совсем не мало. Вообще, это рекорд для серийных машин, конкуренты предлагают аппараты, у которых "лошадок" меньше как минимум на десяток. Чтобы то и дело не срывать заднее колесо в букс при разгоне и как следует прижать его к дороге, на 45 мм удлинили (всего - 624 мм) штампованный алюминиевый маятник. Да и резина подходящая - Michelin Pilot Road 190/50 R17. Эта покрышка зарекомендовала себя хорошо.

Первая генерация Fazer "прославилась" неточной КПП и излишне мягкими подвесками, передок был склонен к сильным клевкам при торможении. У новинки установлен "перевертыш" с перьями диаметром 43 мм с двумя видами регулировки. Работу заднего маятника контролирует более традиционный моноамортизатор Kayaba. Подвески, в общем и целом, стали значительно лучше, но все же не оптимальны. Даже на хорошем асфальте ощущения от управляемости - не самые лучшие, и виной тому теперь не мягкий передок, а излишне жесткий зад байка.

А вот КПП порадует владельца. Похоже, Yamaha наконец научилась делать коробки. Ход рычага переключения короткий, и само оно выполняется с легкостью, правда, механический звук при этом отнюдь не радует слух. Особенно он досаждает при включении понижающих передач. Впрочем, после 5000 оборотов коробка работает нежнее и тише. Передаточные числа четырех низших передач остались теми же, что и у R1, а две высшие "растянуты" - эдакий овердрайв для путешествий. Сцепление срабатывает очень мягко и точно. Впрочем, здесь конструкторов можно и пожурить. Многие тест-пилоты сетовали на не совсем верный подбор передаточных чисел. Общее передаточное число следовало бы сделать "покороче", это добавило бы FZ1 энергии на низких скоростях.

Тормоза - одна из наиболее ярких особенностей этого аппарата. Передние укомплектованы лучшими в этом классе тормозными скобами Sumitomo и дисками диаметром 320 мм. Задние тормоза - однодисковые, 245 мм - с учетом достаточной нагрузки на колесо вполне работоспособны. Все вместе это определяет просто фантастическую тормозную мощь и мгновенное предсказуемое срабатывание. Про такие тормоза опытные мотоциклисты говорят так: с ними можно и понаглеть на дороге.

Новый FZ1, собственно, и сделан для таких вот дорожных хулиганов, которые пронизывают транспортный поток с ловкостью ужа в траве. Баланс характеристик у аппарата действительно эталонный. Неудивительно, что после дебюта он мгновенно стал бестселлером в Европе и России и не намерен сдавать позиции.


Журнал "Мотор"

Поиск
Статистика
Участник Премии Рунета 2008 Яндекс цитирования KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Рейтинг Сайтов YandeG пЕИРХМЦ ЮБРНЯЮИРНБ Рейтинг автосайтов на Drom.ru Vodila.net

Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов
Форма входа
Друзья сайта