Приветствую Вас ГостьВторник, 30.04.2024, 09:47

Мототехника из Японии


"Несимметричный ответ". Обзор мотоцикла Honda CBR600RR, 2007

"Несимметричный ответ". Обзор мотоцикла Honda CBR600RR, 2007
 
 
Honda CBR600RR

Honda CBR600RR

Honda CBR600RR

Honda CBR600RR

Honda CBR600RR

Honda CBR600RR

Honda CBR600RR

Презентацию обновленной версии топового спортбайка CBR600 Honda провела раньше всех салонных премьер. Ради доминирования в важнейшем сегменте рынка «шестисоток» приходится играть на опережение.

Обычно в преддверии осенних европейских мотовыставок в прессе и на специализированных сайтах наблюдается дефицит объективной информации. Компании, словно сговорившись, наотрез отказываются комментировать предположения журналистов о дебюте той или иной модели. Утечки если и происходят, то исключительно запланированные, и, как правило, они призваны пустить публику по ложному следу. Оно и понятно. Чем неожиданней будет презентация на салоне, тем больше шансов зацепить на крючок потребителя. В этом году от Honda не ждали каких-то сенсаций.

Прошлой осенью компания основательно отстрелялась, и, если учесть, что период до очередного рестайлинга сейчас составляет два-три года, модельный 2007 год у Honda потрясений не обещал. Ну, там расцветочку изменят, под Евро 3 выпускные системы переделают, пару новых гаечек прикрутят. И вдруг журналисты получают официальный пресс-релиз CBR600RR образца 2007 года. Шок! Это по-японски! А ведь ларчик-то просто открывается. Год назад главный конкурент Honda – Yamaha разродилась YZF-R6 нового поколения, который тотчас задвинул нынешний CBR600 в дальний угол.

Понятно, что смириться с этим Honda не могла (все-таки ее называют мото-концерном № 1 в мире) и форсировала события – дала «зеленый» на выпуск кардинально переработанной спортивной «шестисотки». Времени было мало – всего не успеешь. Именно поэтому в дизайне не наблюдается радикальных изменений. Лишь низ обтекателя напоминает грозные черты старшего брата – литрового спортбайка Fireblade, а хищный воздухозаборник между фарами говорит о том, что новобранец не намерен сливать секунды в скоростных заездах с конкурентами. Система инерционного наддува здесь не пустой звук. Конструкторам удалось наделить эту «шестисотку» характером «литра». CBR600RR не станет выдыхаться на больших скоростях, и 280км/ч теперь вполне достижимы. Надо заметить, что в таких предельных режимах мотор не пасует, а словно включает второе дыхание. Конкурент YZF-R6 щеголяет 130 силами, а у новинки Honda их всего-то 120. Что это – недальновидность разработчиков или намеренная игра на понижение? Последнее более вероятно. В пресс-релизе неоднократно повторяется формулировка «мы хотели сделать мотоцикл более дружественным пилоту».

Так вот, можно предположить, что гонка вооружений (читай – гонка за мощностными показателями) сходит на нет. Производители, наконец, вспомнили о насущных эксплуатационных проблемах и уже не стремятся раздувать характеристики до запредельных значений. А вот воспользоваться на все 100 процентов уже имеющимися – это пожалуйста. Именно по такому принципу и скроен новый CBR600RR. Потребительские качества стоят во главе угла. Силовой агрегат переработан с целью сделать его характеристики более ровными и улучшить эксплуатационные возможности.

Так как моторы «шестисоток», как правило, работают на предельных режимах, то конструкторы уделили большое внимание стойкости к перегреву. Система охлаждения кардинально переработана, а днища поршней охлаждаются масляными форсунками. Оптимизированы системы впуска и выпуска, многие детали этих узлов совершенно новые. Так, на CBR установлены одинарные клапанные пружины на выпуске (на впуске остались двойные), облегченное и более миниатюрное сцепление, облегченный генератор, абсолютно новые поршни (конструкция шатунов тоже совершенно другая), магниевая крышка ГБЦ, доработанная КПП с укороченным картером. Выпускная система хоть внешне и напоминает прежнюю, но, по словам конструкторов, выполнена с чистого листа.

Из нововведений здесь – встроенный клапан на манер EXUP от Yamaha. Как результат, характеристики мотора стали более ровными, без провалов внизу и без резких всплесков на верхах. Кстати, эти самые верхи нарастили только благодаря системе инерционного наддува. Переработана система впрыска с двумя форсунками на цилиндр и дополнительной заслонкой в эйрбоксе. Так что связь между ручкой «газа» и заслонками идеальная. Обтекатель мешает понять, насколько изменилась конструкция рамы. Пресс-релиз утверждает, что она сделана с применением новой технологии литья, что позволило скинуть не один килограмм веса.

Всего же занятия фитнесом привели к потере почти десятка килограммов! Впрочем, «фишка» Honda относительно дружелюбности нового CBR600RR отсылает, конечно же, не к перечисленным выше доработкам. Прежде всего новобранец отличается совершенно не традиционной для 600-кубовых спортбайков эргономикой. На 10 мм подняты рукоятки руля, подножки чуть смещены вперед. Что это означает? Эмбрионной позы с сильной загрузкой кистей рук больше нет. Посадка стала почти классической, что подразумевает лучший контроль над дорогой и удобство посадки. На таком спортбайке можно слетать одним махом на юг и обратно! На то, что с машиной теперь будет управляться легче, чем с ее предшественницей, намекает и штатный рулевой электронный демпфер.

Да-да, тот самый H.E.S.D., который уже пару лет украшает CBR1000RR Fireblade. Конечно, его пришлось чуть доработать, чтобы он не так сильно вмешивался в руление. Конструкторы утверждают, что его работа «прозрачна». Что ж, поверим на слово. Колесная база уменьшилась на 15 мм – вот свидетельство того, что разработчики не только говорили о лучшей управляемости, но и добивались ее. Что же мы получили в итоге? Изящный, стремительный и технически навороченный спортбайк. Да, по основным параметрам он уступает главному своему конкуренту R6, и, на первый взгляд, Honda немного поспешила с дебютом. Но разве только цифры решают судьбу машины? Для многих потребителей разница в пару «лошадок» и килограммов несущественна, а вот управляемость, чувство контроля над машиной, наоборот, первостепенны. Так что нет причин говорить, что Honda села в лужу с CBR. Такие мотоциклы с кондачка не делаются.

Технические характеристики

Михаил Лапшин
Журнал "Мотор"

Поиск
Статистика
Участник Премии Рунета 2008 Яндекс цитирования KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Рейтинг Сайтов YandeG пЕИРХМЦ ЮБРНЯЮИРНБ Рейтинг автосайтов на Drom.ru Vodila.net

Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов
Форма входа
Друзья сайта