|
![]() | ||||||||
Все знают, что японских производителей мотоциклов всего четыре: Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki. Но в 60-х годах прошлого века существовала еще одна марка - Hodaka. | |||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() |
Компания Hodaka возникла как совместное японско-американское предприятие по производству мотоциклов. Штаб-квартира компании находилась в Штате Орегон. Название новой марке дали по имени горы Nishi Hodaka неподалеку от места производствав Японии. С начала своей работы в 1964 году Hodaka выпускала американские модели малокубатурных кроссовых мотоциклов Hodaka Ace 90, Ace 100, Wombat, Combat Wombat, Super Combat, Super Rat, Dirt Squirt, Road Toad and Thunderdog. Что такое HodakaМотоциклы с такими странными названиями ( Dirt Squirt - "грязный выскочка", Road Toad - "дорожная гадюка") представляли собой прототипы нынешних кроссовых байков с объемом двигателя от 80сс до 250сс и участвовали в различных соревнованиях. Все мотоциклы марки Hodaka по примеру Форда окрашивались только в красный цвет. Первый мотоцикл марки Hodaka, сошедший с конвейера в 1964 году, был назван Ace 90. Он оснащался одноцилиндровым двухтактным двигателем и был приспособлен для движения по дорогам общего пользования. То есть уже не было необходимости доставлять мотоцикл на кроссовую трассу в грузовике. Благодаря цене в $379 новый Hodaka Ace 90 был доступен каждому. В 1966 году на экспорт из Японии было отправлено 10.000 мотоциклов Ace 90. В тот же год менеджер по маркетингу компании Hodaka Марвин Фостер и его напарник Фрэнк Виллер отправились на этих мотоциклах в экстремальное путешествие по Мексике. Пройдя 3800 миль по пересеченной местности, мотоциклы Ace 90 настолько хорошо себя проявили, что дальнейшая судьба их была предопределена: мотокросс, гонки по пустыне, гонки по прямой и ралли-рейды. В 1969 году в продажу поступил Super Rat соимостью $500, а в 1972 году был разработан 125-кубовый мотоцикл, названный Wombat. Второе поколение Wombat'а под именем Combat Wombat намного превзошло по своим техническим характеристикам Super Rat. В конце 70-х бренд Hodaka не выдержал падения американского доллара и общую нестабильность рынка. Сначала руководство Hodaka пыталось продать производство компании Fuji Heavy Industries (которая изначально производила большинство двигателей для марки Hodaka), но безрезультатно. В начале 80-х Hodaka прекратила свое существование, а производство позже было продано корейской компании Daelim. Еще одной причиной исчезновения марки Hodaka было то, что кроссовые мотоциклы постепенно начали вытесняться большекубатурными и более техническим продвинутыми мотоциклами Honda и Yamaha. Не смотря на то, что марки Hodaka давно не существует, энтузиасты по всему миру коллекционируют и реставрируют эти мотоциклы. Ведь только благодаря их надежности и доступности многие смогли приобщиться к миру мотоспорта. |
Honda? Нет, Hodakа