Компания Hodaka возникла как совместное японско-американское предприятие по производству мотоциклов. Штаб-квартира компании находилась в Штате Орегон. Название новой марке дали по имени горы Nishi Hodaka неподалеку от места производствав Японии.
С начала своей работы в 1964 году Hodaka выпускала американские модели малокубатурных кроссовых мотоциклов Hodaka Ace 90, Ace 100, Wombat, Combat Wombat, Super Combat, Super Rat, Dirt Squirt, Road Toad and Thunderdog.
Что такое Hodaka
Мотоциклы с такими странными названиями ( Dirt Squirt - "грязный выскочка", Road Toad - "дорожная гадюка") представляли собой прототипы нынешних кроссовых байков с объемом двигателя от 80сс до 250сс и участвовали в различных соревнованиях. Все мотоциклы марки Hodaka по примеру Форда окрашивались только в красный цвет.
Первый мотоцикл марки Hodaka, сошедший с конвейера в 1964 году, был назван Ace 90. Он оснащался одноцилиндровым двухтактным двигателем и был приспособлен для движения по дорогам общего пользования. То есть уже не было необходимости доставлять мотоцикл на кроссовую трассу в грузовике. Благодаря цене в $379 новый Hodaka Ace 90 был доступен каждому.
В 1966 году на экспорт из Японии было отправлено 10.000 мотоциклов Ace 90. В тот же год менеджер по маркетингу компании Hodaka Марвин Фостер и его напарник Фрэнк Виллер отправились на этих мотоциклах в экстремальное путешествие по Мексике. Пройдя 3800 миль по пересеченной местности, мотоциклы Ace 90 настолько хорошо себя проявили, что дальнейшая судьба их была предопределена: мотокросс, гонки по пустыне, гонки по прямой и ралли-рейды.
В 1969 году в продажу поступил Super Rat соимостью $500, а в 1972 году был разработан 125-кубовый мотоцикл, названный Wombat. Второе поколение Wombat'а под именем Combat Wombat намного превзошло по своим техническим характеристикам Super Rat.
В конце 70-х бренд Hodaka не выдержал падения американского доллара и общую нестабильность рынка. Сначала руководство Hodaka пыталось продать производство компании Fuji Heavy Industries (которая изначально производила большинство двигателей для марки Hodaka), но безрезультатно. В начале 80-х Hodaka прекратила свое существование, а производство позже было продано корейской компании Daelim.
Еще одной причиной исчезновения марки Hodaka было то, что кроссовые мотоциклы постепенно начали вытесняться большекубатурными и более техническим продвинутыми мотоциклами Honda и Yamaha.
Не смотря на то, что марки Hodaka давно не существует, энтузиасты по всему миру коллекционируют и реставрируют эти мотоциклы. Ведь только благодаря их надежности и доступности многие смогли приобщиться к миру мотоспорта. |