|
|||||||||
600cc - слишком мало, 1000cc - слишком много, а Suziki GSX-R750 - как раз то, что надо! | |||||||||
Если вы помните дни, когда самым большим по объему мотоциклом был одно- или двухцилиндровый 500-кубовик, то вы, возможно, будете поражены нынешним разнообразием моторов от различных производителей. Чего только стоит британский 2.3-литровый байк! Но это крайность. Любой 600-кубовый средневес сделает большинство мотоциклов на хайвэе и на треке. Бывали времена, когда класс 750 считался самым большим, и Honda CB750 был в то время супербайком. Сейчас 750-кубовый мотоцикл выглядит почти динозавром на фоне литровых спортбайков. Но новую версию K6 никак нельзя отнести к реликвиям ушедшей эпохи, несмотря на корни, берущие начало в 1985 году, когда появилась первая модель F. Осталось только название GSX-R, фактически это совершенно новая машина, не имеющая ничего общего со своим предшественником, и даже с прошлогодним вариантом. Так почему же Suzuki все еще придерживается того рыночного сегмента, которого реально уже не существует? О чем еще беспокоиться, когда имеешь ведущую в классе литровую машину, а также исключительную модель в вечно популярном классе 600-кубовых спортивных мотоциклов? Ответ не витает в воздухе; ответ доносится легким ветерком в виде GSX-R 750. Чтобы реально узнать ответ, надо на нем проехать, но коротко можно сказать, что он не такой устрашающий, как тысячник и не такой трудно управляемый, как 600-й! Или, говоря проще, там, где два других демонстрируют недостатки и слабости, 750 их легко компенсирует. Это байк, на котором хочется ездить всегда, а не только солнечными воскресными днями. Это классный, цивилизованный, комфортный и «джентльменский» гоночный аппарат, но если поддать ему газу, способный потешить демона, сидящего в каждом из нас. Давайте рассмотрим этот мотоцикл с точки зрения внесенных производителем изменений. У Suzuki было три цели при разработке новой модели: большая мощность, компактность и улучшенная аэродинамика. Самая трудная задача, конечно, заключалась в компактности, но не в том случае, если в качестве базовой используется модель 600. Фактически, 750 это шасси от 600 с двигателем большего размера! Термин «большего размера», конечно, относительный, поскольку он фактически на 57 мм короче, на 16 мм уже и легче прежнего, но, согласно данным Suzuki, на 2 л.с. выше, выдавая заявленные 150 лошадей! В данном случае меньше означает больше, и уменьшение размера двигателя позволило втиснуть его в раму меньшего размера. Но это также означает, что они увеличили длину кулисы на 35 мм для лучшего сцепления заднего колеса без увеличения колесной базы. Это то, чему они научились на гоночных мотоциклах, и что сейчас внедряется на дорожных моделях. Сама рама представляет собой совершенно новую конструкцию с двойной штангой, состоящую из комбинации алюминиевых литых деталей, которые органично сочетаются в этом стильном агрегате. Передняя подвеска поддерживается 41 мм вилкой Showa, на 2 мм ниже, чем на прошлогодней модели, но зато более жесткой. (Это сделано для снижения центра тяжести). На заднем колесе моно-амортизаторы Showa берут всю работу на себя, оба амортизатора снабжены клапанами и адаптированы под мотоцикл с низким центром тяжести. (Жесткость задней подвески регулируется под различную манеру езды). Мотоцикл оснащается литыми 17-дюймовыми колесами, с 4-цилиндровой тормозной скобой спереди и 2-цилиндровой скобой на заднем колесе. На бумаге байк выглядит наиболее технологичным и стильным. Резкие угловатые контуры особенно привлекательны в традиционной сине-белой расцветке и просто угрожающи в черной. Короткая пузатая выхлопная труба настолько хорошо вписывается, что практически не заметна. То же самое можно сказать о диапазоне возможностей современного GSX-R, его достоинства полностью вас захватывают! Несмотря на компактные размеры, чувствуешь себя на нем комфортно, даже при росте выше 180 сантиметров. Поддавая газу, слышишь приятную мелодию выхлопа из короткого пузатого глушителя с правой стороны байка. Раскрутите двигатель до предельных 14 500 оборотов и уберите затычки из ушей, чтобы услышать это великолепие! Благодаря отличному распределению полезной мощности коробка передач временами кажется даже слишком чувствительной. Впрыск топлива также хорошо отрегулирован и не дает провалов и рывков двигателя, вне зависимости от оборотов. Безусловно, это мотоцикл, которым легко управлять в повседневных ситуациях без постоянного переключения передач. Однако если пожелаете, поднимите стрелку выше 8 000 и держите ее там, просто следя за индикатором. Эффект будет для спорт-байка ожидаемым. Но исследования пределов возможностей байка лучше оставить для гоночного трека. На стандартных настройках мотоцикл способен справиться с любой дорогой, кроме сильной гребенки, которая передает все неровности в тело водителя, что сказывается и на управляемости. Но в сущности, в этом мотоцикле нечего критиковать, учитывая рынок, для которого он предназначен. В итоге получается, что GSX-R 750 один из лучших спортивных мотоциклов на современном рынке среди всех классов. Чем он на голову превосходит все остальные, так это тем, что его можно использовать и на дороге общего пользования, и на треке. Он обладает всеми качествами маленького средневеса без его тесноты и неудобства и мощью более крупного мотоцикла. Вы можете отправляться в поездку и чувствовать, что испробовали все его возможности, а не только те, что лежат на поверхности. Все отдают должное Suzuki не только за преемственность и сохранение легенды, но и за производство мотоцикла, который гордо присутствует на современном рынке и достоин места в гараже любого фаната спортивных мотоциклов. Как резюме: это просто великолепный спортивный байк, способный доставить удовольствие и мужчинам, и женщинам. |