|
![]() | ||||||||
Меньше, легче и круче, чем прежде. Но достаточно ли этого, чтобы назвать FZ1 самым лучшим нейкед-байком среди литров? | |||||||||
Я слегка забеспокоился, когда цифровой топливный датчик FZ1 начал мигать, не дотянув 40 километров до конца моего послеобеденного маршрута на чудесно извилистых прибрежных дорогах к юго-востоку от Кейптауна. Поскольку я оставил южноафриканскую валюту в отеле, то был вынужден сбросить скорость, чтобы бензин не закончился прежде, чем закончу круг. Работая на коротких передачах (вместо того, чтобы гонять стрелку тахометра по всему диапазону) и снизив скорость в поворотах, я с удивлением обнаружил, что такая езда мне нравится все больше и больше. Это было не то, чего я ожидал от совершенно нового мотоцикла Yamaha, который своим агрессивным дизайном, 150-сильным четырехцилиндровым рядным движком на базе R1 и алюминиевой рамой скорее тянет на быстрый и горячий спортбайк — хотя и не без некоторой доли практичности. Но если я и был несколько разочарован, когда пытался выжать все из FZ1, то, по крайней мере, эта вынужденная медленная сессия показала, что новая Yamaha может доставить массу удовольствия и при сдержанной езде. Я с большим нетерпением ожидал поездки на новом FZ1, ведь было заявлено, что именно этот мотоцикл объединил все хорошее в категории литровых нейкед-байков. Поскольку предыдущий FZ1 был несколько скомпрометирован своим не очень технологичным шасси и избыточным весом, эта машина нового поколения, кажется, идеально подходит к концепции разносторонне развитого спортбайка: динамичный вид и мускулистый дизайн, первоклассные детали и несколько компромиссов для уменьшения стоимости. В то время как предыдущий FZ1 использовал силовую установку R1первого поколения плюс трубчатую стальную раму, более компактный новый байк смело вносит концепцию «нейкед» в XXI век, благодаря шпангоутной раме из литого алюминия и новейшему 20-клапанному двигателю Yamaha. Новая система впрыска FZ1 не используюет встречный поток воздуха, как на R1. А выпускная система «4-в-2-в-1» из нержавеющей стали включает клапан EXUP и два катализатора, переходящие в один пузатый глушитель. Пиковая мощность заявленных 150 лошадиных сил достигается при 11000 оборотов в минуту. Но что более важно для нейкед-байка, заявленный пиковый крутящий момент в 10,8 kgm наступает на 3000 об/мин раньше, при 8000 об/мин, и заметно превосходит максимальный крутящий момент старого FZ1. Первые впечатления от мотоцикла просто потрясающие. FZ1 выглядит острым, компактным и мускулистым. Во время набора мощности в нем чувствуется первобытная агрессия. Но дорогах в районе Кейптауна, знакомыми мне по недавним презентациям Triumph Sprint ST и Yamaha MT-01, FZ был легок, проворен и управляем, как я и ожидал от байка с сухим весом всего 200 килограммов и компактной колесной базой 1460 миллиметров. Позже на шоссе, идущем вдоль побережья бухты Pringle Bay, дорожный поток уменьшился, и я начал наслаждаться тем, как Yamaha уверенно тянула в среднем диапазоне на своих четырех цилиндрах. Это фантастическое место для поездок на спортивном мотоцикле по залитым солнцем широким, с хорошим покрытием и почти пустым дорогам, где скоростные характеристики машины можно использовать на полную катушку. FZ1, безусловно, быстрая машина. По крайней мере, на высоких оборотах. Примерно с 6000 об/мин она рвется вперед со всей силой, которую можно ожидать от переведенного в средний диапазон R1. А плавная работа коробкой ближе к предельным 12000 оборотам заставляет двигатель рычать. На одной из прямых на цифровом спидометре, который находится на новой приборной консоли рядом с аналоговым тахометром, машина показала 240 километров в час. Благодаря немного более толстому ветровому стеклу, Yamaha шла на скорости 160 с лишним километров в час, как будто она может это делать весь день, или, по меньшей мере, пока не опустеет бак на 17.7 литра (что на 3 литра меньше, чем на старой модели). Этого объема явно недостаточно для байка, позиционируемого как разносторонний мотоцикл. Более значимый симптом этой же проблемы обнаружился при следовании с обычной скоростью 96 километров в час и 4000 об/мин на высшей передаче. Для срочного ускорения потребовалось перейти на одну-две передачи ниже. Переключение на высшие передачи не помогло, хотя пользователи довольно легко смогут скорректировать свою манеру езды. Не поймите меня неправильно: FZ, конечно, обгонял автомобили и без перехода на низшую передачу, но на низких оборотах двигатель просто разочаровал, особенно если сравнивать его с другими мотоциклами в этом классе. И все же это было большим удовольствием – прокатиться на FZ по серпантину Franschhoek Pass подальше от побережья, где его острые настройки в среднем диапазоне, легкий вес и проворство проявили себя в полной мере. Но даже здесь двигатель проявлял себя не лучшим образом, потому что система впрыска реагировала рывками, что затрудняло прохождение поворотов. Это неожиданный недостаток, учитывая сложную конструкцию последнего YZF-R6 и точный отклик впрыска на других новых Yamaha. Хотя и работа шасси тоже не сахар. Подвеске мотоцикла не хватает изысканности, по меньшей мере, по современным супербайковским стандартам. Жестко подпружиненный амортизатор и обратная вилка иногда трясут так, как будто полностью потеряли способность гасить толчки. На одном из ломов вилки есть настройки отбоя, а на другом – сжатия. Эта схема использовалась Yamaha на гоночном M1 MotoGP. К сожалению, задний амортизатор не имеет ручной регулировки предварительной нагрузки, это означает, что для настройки нужен гаечный ключ. Краткая попытка отрегулировать подвеску не имела успеха, так что подождем, когда у нас будет больше времени, и вынесем окончательное решение уже после этого. Мощь переднего тормоза на Yamaha не вызывает сомнений, с его большими, 320-мм дисками и знакомыми четырехцилиндровыми суппортами. Резина Michelin Pilot, на заднем колесе 190/50, обеспечивает хороший клиренс при прохождении поворотов, хотя действительно быстрые и агрессивные ездоки могут доставать землю центральной подножкой при езде с пассажиром. Да, вы правильно прочитали — центральной подножкой. На FZ1 есть такая, а также довольно просторное сиденье и ручки для пассажира. Приготовьтесь заплатить еще за бардачок и жесткие кофры из перечня аксессуаров, в котором также есть обогреваемые ручки, карбоновые детали и комплекты боковых обтекателей. Стандартное оборудование включает широкие зеркала и подробную цифровую приборную панель, чье мигание об остатке топлива по-началу заставляло меня переходить на крейсерскую скорость. При цене $9099, абсолютно новый FZ1 не очень дорогой, и мы предполагаем, что много владельцев потратят свои сбережения (отказавшись от более дорогих нейкед-байков), чтобы избавиться от проблем с передачей и трансмиссией. Мы вполне уверены, что при хорошей настройке новое поколение FZ1 будет полностью отвечать большим ожиданиям энтузиастов по всему миру. | |||||||||
2006 YAMAHA FZ1 ЦЕНА
ШАССИ |